• Обучение, повышение квалификации
  • Противопожарные мероприятия
  • Страхование
  • Противопожарная пропаганда

Пт-Пн 10:00-18:00

Сб-Вс Выходной

Противопожарная работа с детьми в школе. Методические рекомендации

 

 

За последние годы резко возрос материальный ущерб, наносимый пожарами экономике России. Следует отметить, что возрастает удельный вес убытков от пожаров, являющихся результатом детской шалости с огнем.

Проблема детской шалости с огнем возникла не случайно, она обусловлена большими материальными потерями, а также устойчивой динамикой нарастания негативных явлений, что подчеркивает неэффективность проводимой с детьми разъяснительной работы в детских дошкольных учреждениях, школах, дома в семье.

Примелькавшиеся лозунги "Спички детям — не игрушка", "Шалость с огнем опасна" и т. п. не дают желаемых результатов. Очевидно, пришла пора проведения противопожарной работы в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) за счет времени вариативной части базисного учебного плана с 1-го по 11-й класс, как внеклассного и внешкольной работы, но и средствами дисциплин образовательного учреждения.

 

 

Большое значение приобретает изучение в школах и внешкольных образовательных учреждениях правил пожарной безопасности и формирование у обучающихся навыков их неукоснительного выполнения.

Рекомендуется на изучение правил пожарной безопасности в I-VI классах общеобразовательных учреждений отводить до 10 часов в год. К проведению бесед, экскурсии, практических занятий учителя-предметники, преподаватели-организаторы, методисты и учителя ОБЖ могут привлекать представителей Государственного пожарного надзора, профессиональных пожарных, членов Добровольного пожарного общества (ДПО).

Занятия с учащимися 1 - 4 классов рекомендуется проводить в учебных классах и на специальных площадках, используя необходимое оборудование и учебно-наглядные пособия. В качестве наглядности целесообразно использовать слайды, видеофильмы и мультфильмы, яркие, запоминающиеся плакаты, рисунки обучающихся и т.д. Формы проведения занятий следует выбирать с учетом возрастных особенностей младших школьников (игры, викторины, чтение рассказов противопожарной тематики, демонстрация мультфильмов, конкурсы рисунка и т.д.). Некоторые занятия можно проводить в форме - экскурсий в местные пожарные части, где обучающиеся познакомятся с пожарной техникой, средствами связи и другим оборудованием.

Занятия с обучающимися V—IX классов могут быть проведены в специально оборудованных классах, и на подготовленных для этой цели площадках, где имеются снаряды, предназначенные для спортивных соревнований по пожарно-прикладным видам спорта. Могут быть, также использованы спортивные площадки и учебные классы профессиональных пожарных частей МЧС России.

Обучающиеся этой возрастной группы наряду с ранее предложенной наглядностью, должны знакомиться с памятками, плакатами, буклетами, брошюрами. При проведении занятий рекомендуется демонстрация короткометражных фильмов, организация викторин, КВН, утренников, экскурсий, соревнований по пожарно-прикладным видам спорта и другие формы работы, которые должны способствовать популяризации среди, молодежи данных видов спорта, формировать навыки борьбы с огнем, готовить подростков к службе в Вооруженных Силах России.

Проведение занятий следует фиксировать в журнале, где ведутся записи бесед, лекций и других мероприятий по охране здоровья и жизни детей.

Настоящие рекомендации, содержащие примерные тематические планы и программы по правилам безопасности обращения подростков и детей с огнем, составлены в помощь учителям-предметникам, преподавателям-организаторам, методистам, воспитателям и учителям ОБЖ, специалистам внешкольных учреждений и детских центров.

Работу по противопожарной профилактике не следует ограничивать только рамками школы. Элементы профилактической работы в форме деловых игр, кукольных спектаклей, чтения стихотворений, рассказов, просмотры мультфильмов и др. целесообразно включать в планы воспитательной работы детских дошкольных учреждений и детских центров.

 

 

Есть необходимость проводить профилактическую работу с родителями, так как только при едином подходе школы и семьи к вопросам пожарной безопасности можно добиться положительных результатов.

Предлагаемые планы и программы могут быть использованы учителями в целом или по усмотрению учителя может быть проведена часть занятий, тематика которых отобрана в соответствии с местными условиями.

В приложении даны учебные задания, которые могут быть использованы учителями-предметниками, учителями ОБЖ, при изучении отдельных учебных дисциплин и при проведении занятий согласно данным тематическим планам.

У вас возникли вопросы, желаете проконсультироваться?

Напишите нам, наши специалисты вскоре ответят на ваши вопросы!

Ваши данные защищены

г. Москва, ул. Рогова, д. 15/1, офис 10