• Обучение, повышение квалификации
  • Противопожарные мероприятия
  • Страхование
  • Противопожарная пропаганда

Пт-Пн 10:00-18:00

Сб-Вс Выходной

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ - 1- 4 КЛАССЫ

 

Книга для детей об огне и о пожарных, в картинках и стихах

Методическая помощь педагогам начального образования

Материалы для преподавания основ пожарной безопасности детям — от 7 до 10 лет

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

№№ п/п Наименование темы Форма проведения Длительность мероприятия
1 Огонь - друг, огонь - враг. Классный час. 30-35 мин.
2 Знакомство с планом эвакуации и знаками безопасности Беседа, экскурсия по школе 30-35 мин.
3 Правила пожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара. Классный час. 30-35 мин.
4 Номер экстренной помощи 112 Беседа, игра конкурс 30-35 мин.
5 Рисунок на противопожарную тематику - 40-45 мин. (неограниченно)
6 Опасности в бытовых условиях Беседа, практические занятия 30-35 мин.
7 Знакомство с пожарной техникой. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику Экскурсия, демонстрация, последующие обсуждение 40-45 мин.
8 Не шути с огнем. Горит огнями новогодняя елка. Пиротехника. Электроприборы - наши друзья Викторина 25-30 мин.
9 Письменная работа по русскому языку Урок, списывание 35 мин.
10 Предотвратим пожар дома, в школе, в поле, в лесу Беседа, экскурсия 60 мин.
11 Итоговое занятие: "Мы знаем правила пожарной безопасности" Викторины, практические занятие, утренник 60 мин. (неограниченно)

 

 

 

ПРОГРАММА

обучения мерам пожарной безопасности для 1- 4 классов

Программа является примерной. В зависимости от местных условий в содержания тем могут вносится необходимые изменения.

1. ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ. ОГОНЬ В НАШЕМ ДОМЕ

   Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку. Как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь.

   Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом, преодолеть трудности, связанные с неблагоприятными для жизни климатическими условиями. В то же время огонь может быть не только другом. Он оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в языках пламени, неисчислимы жертвы.

   При проведении классного часа на эту тему следует привести примеры из истории.

   В заключение целесообразно провести беседу по вопросам:

- какую пользу приносит человеку огонь?

- почему огонь может стать врагом?

- что необходимо делать, чтобы огонь был только другом?

- почему нельзя играть детям с огнем?

2. ЗНАКОМСТВО С ПЛАНОМ ЭВАКУАЦИИ И ЗНАКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ. ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ

   В ходе экскурсии обучающиеся знакомятся с планом эвакуации из здания школы в случае пожара; они убеждаются в том, что планы эвакуации должны быть на каждом этаже, а лестничные площадки и выходы должны быть полностью свободны от посторонних предметов.

    Дети изучают также знаки безопасности, сигналы оповещения. Проводятся практические занятия по отработке навыков эвакуации, осваиваются очередность и правила эвакуации.

   Итогом экскурсии мажет быть беседа с обучающимися, в процессе которой они повторяют маршруты эвакуации, рассказывают о знаках безопасности, сигналах оповещения. Знаки безопасности: пожарные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные (необходимо привести примеры их применения и места установки).

3. ПОЖАР - ЭТО БЕДСТВИЕ. НАШ НОМЕР 101/112

   Это занятие может быть проведено на базе школы или ближайшей пожарной части.

   Короткая вводная беседа, проводимая учителем или сотрудником МЧС (пожарной части), содержит информацию о том, что пожар - это бедствие для человека, которое может закончиться большими материальными и людскими потерями. Далее необходимо рассказать обучающимися о том, что такое МЧС, пожарная охрана, что необходимо делать в случае возникновения пожара.

   Обучающихся делят на две группы, в которых проводится игра под девизом: "Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 101/112". Дети учатся сообщать о пожаре в пожарную охрану по телефону 101/112, правильно указывать наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также свою фамилию.

   Роль диспетчера и абонента по очереди играют все обучающиеся. Для отработки навыков используется отключенный от сети или игрушечный телефон, имитирующий настоящий. В заключение учитель проводит короткую беседу о том, почему нельзя делать ложные вызовы по телефону 101/112.

Книга для детей об огне и о пожарных, в картинках и стихах

4. РИСУНОК НА ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ТЕМАТИКУ

  Конкурс рисунков можно проводить по детскому пособию "Наша пожарная команда" (Книга о пожарных).

Цель конкурса - научить детей творчески передавать в своих рисунках содержание известных им произведений или свои наблюдения, углубить знания о причинах пожаров и их последствиях, воспитывать ответственное отношение к собственным действиям и поступкам.

   По итогам конкурса следует организовать выставку детских рисунков. Участвовать в нем могут обучающиеся одного класса или все обучающиеся 1 -4 классов.

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОТРАБОТКЕ НАВЫКОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ И ГАЗОВЫМИ ПРИБОРАМИ, ПЕЧНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ

   На занятии могут быть использованы игрушки и натуральные объекты (электрические и газовые плиты, электрические утюги и др.).

   Практическое занятие можно начать с небольшой беседы о том, что электроприборы, газовое оборудование, печное отопление могут быть причиной пожара.

   Обучающиеся должны научиться включать и выключать приборы, соблюдая при этом правила электробезопасности и пожарной безопасности. К организации и проведению практического занятия целесообразно привлечь родителей, имеющих соответствующую профессиональную подготовку (электрики, работники Мосгаза и др.). Полезно использовать элементы мультфильмов.

В конце занятий обучающиеся должны ответить на контрольные вопросы:

1. Какие правила эксплуатации электробытовых приборов вы знаете?

2. Какие правила пользования газовыми приборами или оборудованием вы узнали?

3. Какие правила топки печей (каминов) вы знаете?

4. Какие средства пожаротушения вы узнали? Как ими пользоваться?

5. Что необходимо делать в случае возникновения пожара?

6. ЗНАКОМСТВО С ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКОЙ. ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ НА ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ТЕМАТИКУ

   Занятие необходимо начать беседой о технике, предназначенной для тушения пожаров: от оснащения пожарных частей современной сложной техникой до средств пожаротушения, доступных какому. Обучающиеся знакомятся с основами автоматизированных систем пожаротушения.

   Затем обучающимся предлагаются видеофильмы на противопожарную тематику, после чего необходимо провесит обсуждение представленного материала. Можно задать вопросы о марках и назначении пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, машина связи, освещения), о мотопомпе, о составе боевого расчет на пожарном автомобиле.

7. ВИКТОРИНА "HE ШУТИ С ОГНЕМ"

   В викторине принимают участие обучающиеся одного класса или она проводится по параллелям. Обязательно следует подвести итоги и провести награждение победителей.

    Вопросы викторины могут быть подобраны учителем с учетом уровня знаний обучающихся.

Примерные вопросы:

1. Что может быть причиной пожара?

2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4. Какие правила следует выполнять при включении в сеть электроприборов?

5. К чему приводит детская шалость с огнем?

6. Какие меры следует принять при подготовке новогодней елки?

7. Какие специальности пожарных вам известны?

8. Какие средства пожаротушения вы знаете?

8. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

   В 1 - 4 классах работу по противопожарной пропаганде можно продолжить на уроках русского языка.

   Педагог с этой целью может подобрать тексты письменных работ, соответствующие программе начальной школы. Можно дать домашнее задание: подготовить рисунок, соответствующий содержанию письменной работы. Домашние рисунки на последующем занятии следует рассмотреть и обсудить.

9. ПРЕДОТВРАТИМ ПОЖАР

    Занятие может начаться беседой обучающимися, затем оно может быть продолжено в форме экскурсии по школе, в лес, в ферму, полевой стан.

    На занятии речь идет о том, какие меры пожарной безопасности принимаются, что необходимо делать при обнаружении пожара, какие следует использовать меры противопожарной профилактики.

10. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ "МЫ ЗНАЕМ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

    Проверка и закрепление знаний и умений, обучающихся по правилам безопасного обращения с огнем по всему курсу.

    Проводятся уроки вопросов и ответов, викторина, практические занятия, утренник и т.д. Форму проведения выбирает педагог.

Одной из форм проведения итогового занятия может быть игра, например, Что? Где? Когда?

 

У вас возникли вопросы, желаете проконсультироваться?

Напишите нам, наши специалисты вскоре ответят на ваши вопросы!

Ваши данные защищены

г. Москва, ул. Рогова, д. 15/1, офис 10