• Обучение, повышение квалификации
  • Противопожарные мероприятия
  • Страхование
  • Противопожарная пропаганда

Пт-Пн 10:00-18:00

Сб-Вс Выходной

Положение о профильной смене дружин юных пожарных (примерная)

Профильная смена дружин юных пожарных (ДЮП) проводится, с целью повышения эффективности работы по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, активизации работы дружин юных пожарных, их творческой самореализации, формирования у обучающихся социального и ответственного отношения к вопросам безопасности, привития основополагающих навыков по предупреждению пожаров, умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, взаимодействия педагогов и детей с пожарными и спасателями.

 

1. Задачи профильной смены

1.1. Стимулирование творческого роста дружин юных пожарных, создание условий для максимальной реализации способностей детей.

1.2. Научить на практике педагогов и детей: - пользоваться средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, распознавать и оценивать ситуации и вредные факторы, определять способы защиты от них. Уметь ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации, оказывать само- и взаимопомощь.

1.3. Познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.

1.4. Сформировать у детей интерес к профессии пожарного и спасателя.

1.5. Пропаганда пожарно-прикладного и спасательного спорта, общефизической подготовки.

1.6. Нравственное и духовное развитие подрастающего поколения.

1.7. Освоение технологий декоративно-прикладного, изобразительного, фото-видеоискусства, журналистики, компьютерной техники.

1.8. Поиск и развитие педагогических инноваций в проведении организационно-массовой работы с детьми по изучению правил пожарной безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях.

1.9. Организовать интересную, разнообразную деятельность детей, в соответствии с программой смены и с учетом природно-климатических условий.

 

 

2. Содержание профильной смены

- проведение среди педагогов конкурса на лучшую организацию и проведение культурно-массового мероприятия на пожарную и спасательную темы;

- обмен опытом работы дружин юных пожарных, пропаганда лучшего опыта работы среди дружин юных пожарных;

- учебно-практическая работа по выполнению и соблюдению правил противопожарного режима, оказанию первой до врачебной помощи, действию в чрезвычайных ситуациях;

- встреча с действующими сотрудниками и ветеранами пожарной охраны;

- проведение выставок, творческих конкурсов: рисунка, плаката, противопожарного уголка, флагов, костюмов, сувениров, песен, театрализованных тематических инсценировок, знакомство с передвижными тематическими выставками детского творчества;

- проведение соревнований по пожарно-прикладному и спасательному спорту;

- проведение различных деловых развлекательно-познавательных спортивных игр, с элементами пожарного и спасательного дела;

- тестирование по правилам противопожарного режима и вопросам поведения в экстремальных ситуациях с применением специальных компьютерных приложений;

- компьютерные игры, моделирование 3D;

- проведение праздников: "Пожарный - профессия героическая", "Буду точно я пожарным, когда вырасту большим", "Сильные, смелые, ловкие", праздник пожарной песни, фестиваль моделей пожарной одежды;

- культурная программа и организованный досуг;

- работа пресс-центра;

- работа творческих мастерских.

3. Сроки и место проведения профильной смены

Профильная смена дружин юных пожарных (ДЮП) проводится в летний период времени.

4. Участники профильной смены

В профильной смене могут участвовать дружины юных пожарных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений дополнительного образования, созданные в соответствии с положением о ДЮП, ставшие победителями по итогам работы в районах и городах в течение года.

В профильной смене могут участвовать команды ДЮП в количестве 10 человек 12-14 лет и один руководитель (из числа педагогических работников). Каждая дружина должна иметь спортивную форму, теплую одежду и парадную единую форму с эмблемой и головным убором.

5. Условия и организация проведения профильной смены

Профильная смена дружин юных пожарных проводится в соответствии с утвержденной программой.

Для участия в смене заполняется заявка по форме (Приложение №1), список (Приложение №2) прилагается таблица подведения итогов работы среди дружин юных пожарных города (района), оформляется отчет о проделанной работе лучших ДЮП в течение учебного года в различных видах (фото-видео материалы, фотоальбомы и т.д.).

В отчет входит:

- программа деятельности ДЮП, заверенная руководителем учреждения;

- положение о проведении местных конкурсов, сценарии мероприятий, образцы работ, итоговые таблицы;

- фотографии, летопись о бывших юных пожарных.

В качестве домашнего задания к отчету могут прилагаться проект логотипа (эмблемы) профильной смены, выполненного гуашью, тушью, карандашами, либо в стиле компьютерной графики (в 2-х различных вариантах).

Эскизы должны быть размером 20х25 см. Логотип проекта, занявшего 1 место, будет нанесен на футболки для участников смены.

Заявки, списки на участие (Приложения №№ 1,2), итоговая таблица, отчет о проделанной работе, логотип (эмблема) профильной смены представляются организатору профильной смены в утвержденные сроки.

Отобранные команды по отчетам о проделанной работе ДЮП за год приглашаются организатором для участия в установленные сроки проведения профильной смены.

В зачет смены идут обязательные командные мероприятия, утвержденные с учетом добавлений и изменений на каждую последующую смену:

- Тестирование на компьютере;

- Деловая игра "Пожарные знатоки";

- Смотр песни и строя (форма, головной убор, эмблема, выполнение команд, вольный стиль);

- Оформление противопожарного уголка (рекламного щита);

- Соревнования по пожарно-прикладному спорту;

- Театрализованная инсценировка (мюзикл) "У пожарного машина словно..." (агитсказка);

- Игра на местности "Лабиринт смелых";

- Медицинская подготовка;

- Рекламная визитка ДЮП;

- Фантазийный головной убор пожарного 24 века (модели пожарной одежды);

- Пожарные рэп-частушки (не менее 5 шт.), пожарная песня;

- Флаг своей дружины юных пожарных;

- Эскиз логотипа профильной смены ДЮП (размером 20х25 в 2-х различных форматах);

- Печатная продукция - набор плакатов по обучению детей дошкольного и младшего образовательного возраста правилам противопожарного режима (16 листов, формат А3), рассказ "О герое пожарном" (книжка малышка);

- Отчет о проделанной работе;

- Текстильное изделие на пожарную тематику;

- Разработка мероприятия руководителя дружины совместно с ДЮП, с предоставлением сценария в печатном и электронном виде;

- Сувенир - статуэтка пожарного "Пожарный" (дерево, глина, тесто и т.д.).

Театрализованная сказка, визитка, модели фантазийного головного убора пожарного 24 века, песня, сувенир (статуэтка пожарного Алтайского края), флаг, текстильное изделие, наборы плакатов для дошкольного и младшего школьного возраста готовятся заранее по месту жительства. С собой необходимо привезти оформленные сценарии, фонограммы, костюмы, канцелярские товары, USB-флеш-накопители. Команда должна быть предварительно подготовлена для участия в соревнованиях по пожарно-прикладному и спасательному спорту, компьютерному тестированию.

Критериями театрализованной сказки, визитки, пожарной песни являются:

- тематическая направленность;

- содержание;

- творческий подход (оригинальность);

- степень театрализации (костюмы, реквизиты, декорации);

- музыкальность;

- мастерство и качество исполнения (артистичность, сценическая речь, грамотное использование терминов);

- приемы активизации зрителя;

- новизна материала;

- регламент (10 минут – сказка, 3 минуты – визитка);

- наличие оформленного сценария, печатного текста, фонограмм на дисках или USB-флеш-накопителе;

В содержании представления команд (визитка) должно быть отражено название ДЮП и территория.

В конкурсе пожарной песни может участвовать любое количество исполнителей. Песня может быть исполнена как под фонограмму (минус один), так и под собственный аккомпанемент. ДЮП должен представить в жюри напечатанный свой авторский текст с указанием Ф.И.О. авторов слов и музыки.

Критериями оценки сувенира (статуэтка пожарного), рекламного щита, флага, логотипа смены, печатной продукции (набора плакатов, книжки малышки), рассказа "О герое пожарном" являются:

 

 

- тематическая направленность;

- содержание;

- творческий подход (оригинальность, фантазия, замысел);

- дизайнерское решение;

- мастерство исполнения работы;

- использование различных материалов;

- грамотное использование терминов.

Флаг профильной смены ДЮП – должен быть выполнен размером 120х90 см с флагштоком, из шелка, комбинированной ткани, с вышивками, аппликацией и т.д.

Набор плакатов по обучению детей дошкольного и школьного младшего возраста правилам противопожарного режима – должен быть представлен обязательно в печатном варианте и на USB-флеш-накопителе, количеством не более 10 листов (форматом А3).

Рекламный щит ДЮП должен быть размером 1х1 метр, выполнен из ДВП, ДСП или металла с петлицами для крепления, с использование масляных красок, лаков и т.д., на котором рекламируется конкретный ДЮП, ДЮПовское движение города (поселка, села), профильная смена ДЮП.

Сувенир (статуэтка пожарного) должна быть выполнена из дерева, глины, теста и т.д. размером не более 20 см.

Рассказ о герое-пожарном – литературное произведение в произвольной форме, в любом жанре (проза, стихи, сказка), проживающем и работающем в данной местности в настоящее время.

Работа должна быть представлена обязательно в печатном варианте и в компьютерном на диске, количеством не более 7 листов.

Количество приложений не ограничено, но каждый документ обязательно должен иметь поясняющий комментарий.

Рассказы по итогам конкурса будут выпущены сборником.

Обязательно указать автора или группу авторов: Ф.И.О. руководителя группы, возраст и класс.

Критериями оценки фантазийного головного убора пожарного 24 века являются:

- тематическая направленность;

- использование нетрадиционных материалов (оригинальность);

- дизайнерское решение, эстетика оформления;

- мастерство исполнения;

- постановка композиции (представление моделей);

- музыкальное сопровождение;

- регламент (3-5 минут).

Критериями оценки смотра песни и строя являются:

- командир (подача команд, рапорт);

- строевой шаг;

- выполнение команд;

- исполнение песни;

- внешний вид (единая парадная форма с эмблемами ДЮП и головным убором);

- вольный стиль с "кричалкой".

"Лабиринт смелых"

Проводится в виде преодоления полосы препятствий без предварительной подготовки, в которой участвует вся команда - 10 человек, распределяя между собой 10 этапов.

Задания на этапах, условия и место проведения "Лабиринта смелых" определяются оргкомитетом на профильной смене.

Результат подводится по зафиксированному времени после прохождения полосы препятствий.

 

 

Критерии оценки культурно-массового мероприятия на пожарную тему:

- тематическая направленность;

- актуальность и практическая значимость темы;

- новизна материала;

- соответствие содержания мероприятия теме и целям;

- соответствие целей и задач результатам мероприятия;

- оригинальность форм и методов организации и проведения мероприятия, и соответствие их поставленным задачам;

- уровень владения педагогом пожарно-техническими знаниями;

- использование средств обучения;

- масштабность работы с аудиторией;

- регламент (45 мин.);

- оформление сценария.

Разработки мероприятий, сценарии театрализованных сказок, флаги, отчеты, сувениры, модели головных уборов, наборы плакатов, текстильные изделия назад не возвращаются и остаются в методическом фонде.

Организаторы оставляют за собой право публикации в средствах массовой информации, в методических рекомендациях, тиражировании использовать их для оформления представительских мероприятий, передвижных выставок, создания призового фонда для победителей других конкурсов, представление на региональные, Российские выставки, конкурсы с целью рекламы детского творчества и пропаганды опыта работы педагогов.

 6. Подведение итогов профильной смены

Итоги профильной смены подводит оргкомитет. В течение смены заполняется зачетная таблица, в которой отражаются все мероприятия, где указываются места, занятые дружинами. По сумме занятых мест определяются дружины - победители. Побеждает дружина, набравшая наименьшее количество очков.

Победители награждаются командными призами или индивидуальными памятными подарками, дипломами дружин юных пожарных, грамотами.

 7. Финансирование

Расходы на проведение профильной смены дружин юных пожарных (стоимость путевок, призы, соответствующее оборудование) осуществляются за счет: бюджетных и иных целевых финансовых поступлений, спонсорской, благотворительной и частной помощи.

Приложение №1

(примерная форма заявки)

З А Я В К А

на участие в профильной смене команды

дружин юных пожарных

________________________________района (города)

_________________________________________________________________________

полное наименование образовательного учреждения, представляющего команду

________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя команды ДЮП

_______________________________________________________________________

место работы, должность, категория

______________________________________________________________________

какое мероприятие будет проведено на смене руководителем

№№ п/п Ф.И.О. члена дружины Школа Класс Год, дата рождения Сколько раз был на профильной смене Примечание
               

 

Уточненные сроки заезда, отобранным командам будут сообщены дополнительно.

Подпись руководителя группы _______________________

Ф.И.О. руководителя команды ДЮП

Телефон / эл. адрес:

У вас возникли вопросы, желаете проконсультироваться?

Напишите нам, наши специалисты вскоре ответят на ваши вопросы!

Ваши данные защищены

г. Москва, ул. Рогова, д. 15/1, офис 10